МБОУ лицей № 6
Ессентуки
  • Антитеррористическая безопасность

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    (87934) 6-04-00

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60

    8-800-100-25-01

    ГУ МВД России по г. Ессентуки

    (87934) 6-16-01

    (87934) 6-46-27

    МЧС

    8-800-707-95-66

    101

    01

    РЭО ГИБДД

    (87934) 6-00-52

    102

    ДПС ГИБДД

    (87934) 3-71-11

    102

    ФСБ

    (8793) 36-69-49

    "Школьный террор"

    Проблема "скулшутинга" , к сожалению в настоящее время по прежнему остаётся одной из самых основных и злободневных. И это не новое течение, не дань моде, это одно из возможных проявлений терроризма в школьной среде!

    Не принижай опасность проявляемой агрессии в среде учащихся!


    Правила поведения при атаке БПЛА

    Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут представлять потенциальную угрозу безопасности. Важно знать, как действовать при их обнаружении.

    Что делать при обнаружении дрона?

    Немедленно сообщите о факте обнаружения БПЛА. Звоните по номеру 102 (с мобильного) или 112 (единый номер службы спасения).

    Внимание, нельзя пользоваться мобильной связью в непосредственной близости с БПЛА!

    При разговоре с дежурным постарайтесь предоставить максимально полную и точную информацию о местоположении и времени обнаружения БПЛА. Также укажите количество замеченных беспилотников. Если их несколько, опишите, летят ли они вместе или раздельно.

    После сообщения в службу спасения дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и предоставьте им всю имеющуюся у вас информацию.

    Если вы сделали фотографии или видеозаписи БПЛА, передайте их сотрудникам полиции. Но ни в коем случае не распространяйте видео- и фотоматериалы в социальных сетях или сети Интернет - это может помочь противнику выполнить корректировку и повторить атаку.

    Не распространяйте непроверенную информацию о БПЛА в социальных сетях или других источниках.

    Что категорически нельзя делать при обнаружении БПЛА?

    Не стойте в прямой видимости БПЛА. Найдите укрытие или отойдите в сторону.

    Не пытайтесь самостоятельно сбить или повредить дрон. Запрещается использовать какие-либо подручные предметы (камни, палки и т.п.) или иные средства поражения для попыток сбить дрон. Это может быть опасно и повлечь за собой юридическую ответственность.

    Запрещается пользоваться в непосредственной близости от БПЛА радиоаппаратурой (рациями), мобильными телефонами, устройствами GPS или другими электронными приборами. Это может повлиять на работу беспилотника и привести к непредсказуемым последствиям.

    Нельзя трогать осколки дрона. Это может быть опасно для вашей жизни


    Профилактика терроризма и экстремизма в школе: цель, задачи, мероприятия

    Почему важна? Профилактика терроризма и экстремизма в школе – задача актуальная и многогранная. Образовательное учреждение должно стать местом, где ученики не только получают знания, но и формируют устойчивость к различным социальным угрозам. Роль учителя –передавать знания, быть наставником, способным распознать тревожные сигналы в поведении подростков.

    Как организовать? Только комплексный подход способен эффективно противостоять вызовам терроризма и экстремизма в школьной среде. Важно создавать безопасное пространство для диалога о сложных вопросах. Школьные психологи, учителя, классные руководители должны иметь возможность проводить индивидуальные и групповые консультации с целью предотвращения радикализации молодежи.

    Понятия терроризма и экстремизма и важность их профилактики в школе

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — это противоправные действия, носящие насильственный характер (преследования, удержание заложников, убийства), направленные в сторону гражданского населения с целью запугать, сломить волю, заставить выбрать определенный стиль поведения.

    Из определения, опубликованного в Федеральном законе РФ N 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму», следует, что терроризмом является идеология насильственного воздействия на сознание людей, на принятие решений государственными органами власти и местного самоуправления, направленные на устрашение населения или связанные с этим иные виды противоправных действий.

    Профилактика терроризма и экстремизма является одним из важнейших направлений защиты от террористических и экстремистских идеологий в обществе и особенно среди молодого поколения в школе. В среде подростков это имеет наиболее важное значение, так как именно указанный контингент является одной из уязвимых категорий в плане подверженности негативному влиянию антисоциальных и криминальных групп.

    Экстремизмом признается приверженность в идеологии к крайностям в принципах и взглядах и выбор критических средств для достижения намеченного результата. Экстремизм – это общественное течение, выступающее против общепринятой структуры, нарушающее ее стабильность или предпринимающее попытки устранить ее для достижения собственных целей. Происходит это, как правило, насильственными способами. Это в высшей степени отрицательное социальное явление.

    Крайними мерами выступают недемократичные действия, которые противоречат устоявшимся общественным правилам.

    Профилактика терроризма и экстремизма необходима в школе и на всех дальнейших этапах становления личности. Экстремисты часто противопоставляют свою идеологию устойчивым государственным институтам, стремясь подорвать их авторитет, внести изменения в их структуру или уничтожить их для достижения собственных целей.

    Для этого активно применяются кричащие лозунги, организованные беспорядки и забастовки, гражданское неповиновение, развязывание партизанской деятельности и непосредственно террористические акты. Экстремистам присуще отрицание даже малейшей возможности нахождения компромисса, проведения мирных переговоров и договоренностей. Терроризм признан одной из наиболее жестоких форм экстремизма.

    Причины склонности подростков к экстремизму

    Проявления экстремистской идеологии среди молодежи определяется следующими важными факторами.

    • Обостренная социальная обстановка в рядах молодого поколения. Она характеризуется сочетанием различных социальных проблем: уровень и качество образования, условия на рынке труда, сложности социального неравенства.
    • Криминализация многих направлений жизни общества, в том числе вовлечение молодых людей в криминальный бизнес.
    • Рост национальной неприязни и сепаратизма. Здесь огромную роль играет широкое распространение молодежных группировок и объединений националистической направленности.
    • Наличие незаконного оборота средств для организации экстремистских акций. Молодежные экстремистские организации в противоправных целях изготавливают взрывные устройства, обучают обращению с разными видами оружия.
    • Использование психологического воздействия на несформировавшуюся психику молодых людей. Агрессия, присущая молодежи, используется лидерами экстремистских организаций как средство манипуляций для проведения акций экстремистской направленности.
    • Использование сети Интернет в собственных целях, нарушающих закон: доступность широкой аудитории и повсеместная пропаганда своей идеологии, возможность размещения в свободном доступе контента о целях и задачах группировки, планируемых акциях.

    В настоящее время экстремизм, поддерживаемый молодым поколением, проявляется в явном пренебрежении к правилам, принятым в обществе, к законодательству в целом, организации деятельности неформальных объединений противоправной идеологии. Формирование молодежного экстремистского течения является следствием неразвитой социальной адаптации молодежи, асоциальных установок в сознании молодых людей. Этому способствует также недостаточная профилактика терроризма и экстремизма в школе.

    С точки зрения попадания в активную экстремистскую деятельность уязвимыми считаются молодые люди 14–22 лет. В этот возрастной период на развитие личности влияют несколько серьезных социально-психологических факторов. Подростков характеризует развивающееся самосознание, обостренное чувство справедливости. В таком возрасте молодых людей волнует поиск своего места в обществе, осознание собственной идентичности. Психологическое состояние в этот момент весьма неустойчивое, люди легко поддаются манипуляциям.

    Безуспешный поиск идентичности и своего места в жизни приводят к неуверенности в собственной состоятельности. Возникает желание найти того, кто виноват во всех бедах, и сформировать вокруг себя надежное сообщество из единомышленников. Такой круг общения вполне может заменить экстремистская субкультура, а также радикальные организации политической направленности.

    Методика выявления учащихся, склонных к проявлению экстремизма

    • Неформальные объединения представляют собой сообщества, в которых люди объединены признаками субкультуры. Как правило, у них нет четких условий членства. Большинство существующих на сегодняшний день неформальных подростковых объединений относятся к досуговым. Они ориентированы на занятия в свободное время.
    • Неформальная молодежная субкультура является системой общепринятых норм, ценностей и социальных принципов, которая определяет идентификацию индивида, его поведение и деятельность в группах.

    Для выявления подростков, относящихся к «группе риска», необходимо своевременное обращение внимания специалистов на следующие тревожные признаки:

    • проявление поведенческих проблем: отказ от соблюдения принятых в обществе норм, выражение агрессии;
    • проявление у детей подросткового возраста признаков отрешенности, эмоциональные взрывы, перепады настроения;
    • частые пропуски учебных занятий без уважительных причин;
    • зафиксированные факты употребления или предполагаемое употребление алкогольных или наркотических препаратов;
    • кризисное положение, сложившееся в семье;
    • резкое ухудшение самочувствия;
    • изменения социальных или иных условий жизни, представляющие опасность для благополучия подростка;
    • появление необычных атрибутов во внешнем образе: прически, нашивки и т. д.

    Способы сбора необходимых сведений:

    • изучение классного журнала с целью анализа успеваемости;
    • опрос мнений учителей для составления психологического портрета школьника;
    • анализ посещаемости занятий;
    • проверка фактов зафиксированных дисциплинарных нарушений;
    • проведение бесед с родителями;
    • выполнение социометрических исследований;
    • наблюдение за поведением и беседы с учениками.

    Направления работы педагогов по профилактике экстремизма и терроризма в сфере образования

    В настоящее время экстремистские движения среди молодого поколения проявляются в отвержении принятых общественных норм поведения, законов в целом, возникновении неформальных объединений противоправного характера.

    Экстремисты проявляют неуважение и нетерпимость к гражданам России иных социальных групп, национальностей или придерживающихся отличных политических, моральных, эстетических и религиозных принципов.

    По причине недостаточной социальной адаптированности молодого поколения масштабное развитие разрушающих сознание идей молодежного экстремизма сегодня является серьезной проблемой.

    Существуют следующие направления профилактической деятельности по отношению к экстремизму и терроризму в процессе образования:

    1. Доведение до молодого поколения информации об опасности участия в экстремистских организациях.
    2. Организация педсоветов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, проведение классных мероприятий и родительских лекториев с целью разъяснения степени ответственности родителей и их чад за правонарушения в сфере экстремизма.
    3. Важное внимание имеет внешний вид учащегося, то, чем он занимается в свободное время, как пользуется Интернетом и мобильной связью.
    4. Профилактика экстремизма и терроризма в школе призвана повышать среди молодых людей стремление к здоровому и культурному образу жизни (беседы по патриотическому воспитанию, организация летнего отдыха, временное трудоустройство несовершеннолетних, проведение спортивных и культурных мероприятий).
    5. Развитие в подростковой среде толерантности, повышение социальной осознанности. Это проявляется прежде всего в способности к сочувствию и сопереживанию.
    6. Убеждение детей отказаться от стереотипов в межличностном общении. Для этого нужны совместная деятельность подростков, творческий подход в коллективе, внедрение дискуссионных методов, ролевых игр, ведение переговоров.
    7. Воспитание в детях уважения к достоинству каждого члена общества.
    8. Создание условий, направленных на погашение агрессии и снятие напряжения.
    9. Разработка альтернативных направлений для реализации экстремальной идеологии молодого поколения: творческие и спортивные достижения, хобби и клубы разной направленности.

    Эффективная деятельность по профилактике данных общественных течений зачастую определяется грамотным формированием у сотрудников образовательной структуры навыков воспитания подрастающего поколения с точки зрения толерантного сознания и представления о городской среде, общественной идеологии и культуре.

    Важна своевременная разработка и внедрение в программы образования инновационных комплексов, которые будут иметь основной целью развитие толерантного сознания и поведения у молодых людей.

    Личность человека формируется и развивается в процессе социализации. Первичное воспитание он получает непосредственно в семье. Считается, что фундаментальное мышление закладывается именно в этой общественной группе. Далее на учебные заведения также возлагаются определенные воспитательные функции.

    Обязанности специалиста по противодействию терроризму

    В круг непосредственных обязанностей специалиста, отвечающего за антитеррористическую безопасность, входят:

    • организация деятельности по антитеррористической защите процесса обучения;
    • проведение культурно-массовых мероприятий в учебном заведении;
    • выполнение решений, принятых вышестоящей комиссией;
    • разработка планов проведения мероприятий, проектов приказов руководства в сфере обеспечения контртеррористической защищенности, ведение отчетности;
    • составление и проведение инструктажа действий руководства, персонала и обучающихся;
    • организация, обеспечение и контроль пропускного режима;
    • ежедневный контроль за территорией и учебными помещениями;
    • вынесение на рассмотрение руководства способов эффективной борьбы с терроризмом;
    • проведение учебных занятий и тренировок с персоналом и учащимися;
    • координация действий персонала учебной организации и учеников в случае наступления угрозы или теракта;
    • поддержание связей с МВД, ФСБ и прочими госучреждениями, занимающимися обеспечением антитеррористической защиты;
    • разработка внутренних нормативов, плакатов, наглядных стендов и методической информации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике